Тонкая СРЕДА-2020-1(14)
***
Сад зацветает во тьме. Город ещё не вспыхнул От запаха мирта и от шагов последних. Я пробираюсь одна, и разбита склянка Нечаянно об угол дома.
Свет и огонь на кого оставить? На львиную яркую пасть, На кротость орла, на ангела милость? Сколько бы ни было у него лиц и колёс, он чист. Он как рассыпчатый снег, на который выгнано время и нежно укрыто.
***
Ящерку на умывальнике увидел глаза в глаза. Звон и ни капли дождя.
Через мгновенье она рухнула в темноту, к лиловым люпинам.
Иглы, иглы везде, из сосен множество солнц скользит по земле.
Лёгкий-лёгкий дождь, муравьиный пляс в сонной голове.
На закате дня молния разрезала солнце пополам.
Тучи налегке. Засмотрелся кот на голубя в пике.
***
Далеки друг от друга возлюбленные на троне и на постели,
и близки в смятых листьях, и в битвах осенних
есть их капельки крови,
а дыханьем друг друга
согревают, сталкиваясь с расцепленным кругом
отбываний, зияний, зеркал и дождей — в их зрачках лишь единый снег и нигде.
***
По светлым дорогам ты ходишь, а я хожу по горам, по мозаичным ступеням ты быстро взлетаешь в храм – оттуда на воздух, где много жутких мытарств, а я попираю ракушки, иголки сосновых царств.
Закатное небо в рассвет превращает твой лоб, а здесь император отверженный пишет сутры наоборот, затем бросает их в море – быть бесконечной войне. Один и в печали пишу тебе с острова Сираминэ.
***
Ду Фу умирает в лодке посредине реки. Драконы ушли на дно, и мысли его легки, а дровосеки в горах уже занесли топоры.
Из ясеня – сделают лодку, сосуд, пустоту; пиры
поминальные начинаются – клейкий рис да черный кабан на стол подаются, и медленно листья роняет хайтан, вино с хризантемами льется сквозь чашу – в подвижный дом. Вот небо, а вот циновка на крыше – и океан кругом.
***
И отступают воды, и приступают воды надписи с камня прочь, сердце скуют отпустят скалами Иордан обрастает по-тихому не удастся и глубже, чем веки – вОды, и гладят волну народы,
и созерцают воду. И мутят время.
В Балтику бьёт Босфор, Левантом льёт Ледовитый обманчивые опоры, штормовые узоры, внутри которых – колонны, , языки дельфиньи.
Да, начинают вОды, а проигрывает музЫка
назад то самое время, что огонь выдувает.
Пока океан разбужен, в нём видно место, где к темени прикоснуться, где сядет голубь на переплетенье волос, запутанных не руками, на ясный просвет, рассекающий тьму и утро.