Илья Семененко-Басин

Пост обновлен 28 дек. 2020 г.


Тонкая СРЕДА-2020-2(16) К СОДЕРЖАНИЮ



Надписи к гравюрам


























Альбрехт Дюрер. Рыцарский турнир. 1516. Ксилография


i

По равнине шагает, изгнанный, обедневший,

костями вонзается ветру в лицо,

землю вдавливает в неведомые пустоты,

гиена, не человек, зверь осознавший,

распадается,

голова, пламенея, катится с плеч,

скрученный, будет лежать в металлической сфере

на дне океана древнего, мстящего.

ii

Крон заглатывает отца, клювом трясёт,

раздувает кожаный зоб безобразный, бьёт

крыльями, а станет передавать потомкам, солжёт.

Расскажет о лезвии изострённом,

тенью изобразит Аид на белых камнях блистающим днём,

голову повернув, круглым глазом

уставится на очарованных сыновей.

iii

Нет, Геракл носил не хитон, обагрённый кровью.

Мучимый жаждой юность испить,

он проникал в людские тела, надевая

на себя как хитон то пригожего юношу,

то девицу.

Превращался, меняя кожу и голос,

пряхой быв у царицы Омфалы,

вместо юности смерть трудами снискал.

iv

Растворяясь, золото отравляет. Кожа

задубевает, укорачивается,

предательски светлеют космы.

И, стоя посередине, глядя в пупок ума,

не находя там причины для тошноты,

погружается в материнское море бездонное

золота омрачённого.

v

Днесь празднуют трудящиеся в пучине,

вышагивают с орудиями, обжимая чёрствые рукояти,

тащат железо на плечах. Призраки,

демоны сгоревших веков,

лучше бы не бродили по развалинам ума.

Тихо умирай, чернорабочий,

сворачивай прострелянную кожу, покойся.










Просмотров: 45

Недавние посты

Смотреть все