Ирина  Грацинская

 

 

КОМАНДИРОВОЧНЫЕ

СРЕДОТОЧИЕ / альманах №2, 2016

* * *

 

после paris как после секса

разглаживаешься

плавишься

мягчаешь

дуреешь

проливаешься на чесучёвую скатерь

в гранитную степь столицы

 

 

* * *

 

за свою не сойду

но могу быть сестрой внебрачной

молочной

кефирной

седьмой водой на восьмом киселе

родственницей

по кризису

 

 

* * *

 

я пила кофеи

ихней булкой закусывала

настоящее

 

 

* * *

 

время полощется в переулках marais

конвертируется

в гущу цвета

 

 

* * *

 

не знаешь куда смотреть

женщины - музей под открытым небом

если ставить в зачетке баллы –

живопись и рисунок

сданы на круглые сотки

при нашей при пятибальной

 

 

* * *

 

вот уж чего в избытке

в маленьких городах

маникюр

куаффюр

тату

я сама бы возделывала огород на крыше

поливала герань

да лелеяла тело

задирая ноги повыше

 

 

* * *

 

говорят уезжают

чтобы увидеть

я –

чтобы не видеть

 

 

 

* * *

 

от меня расходятся волны

маллонэ

плаваю в водах парфюмных

лаковые этажи

губки так и цветут маковым цветом альпийским

я сбежала

из степи

где стригут газон тротуарной плитки

дважды в год

 

 

* * *


ищешь Её

не к тебе приходит

думаешь сказки…

Богородица появляется на руинах сердца

когда от тебя – клочья

и рычишь как зверь

которому

просадили шкуру

 

 

* * *

 

видимо им так лучше

нет Тебя на кресте

и гора с плеч

просто крестик

две дороги

не регулируемый перекресток

что за блажь

пялиться

на древние пытки

всюду столько съестного

галантерейного

мануфактурного обувного

пляжи спа позитив ладное тело

ноги в кроссовках...

Ты раздражаешь

мозолишь глаза без дела

мы стесняемся

слышишь?

на психику не дави

Jesus

 

 

* * *

 

хороним

с 1820 года

перехоронили не одно поколение

захоронили друг друга

родителей детей внуков

мы и вас похороним

захватите визитку

 

 

* * *

 

жгут какого-то черного

до черной золы

но какого цвета душа

 

 

* * *

 

шоколадные обезьянки

луковичные попки

ноги похожие

на лопасть пропеллера

точеные головки

обтянутые лишайником

спелый ботокс

отверзтые ноздри

вам достанется

вся эта кость и ажур

сан-сюльписовых

нотрэ-дамовых

сакре-кёровых

переплетов

 

 

* * *

 

жан огюст ренуар-мохер

пухл хохлат и пушист

поросятина персей

плоти плен

 

 

* * *

 

кл моне

может дуриком по холсту варакать

не утруждаясь сменить колор

отойдешь на два метра –

водоворот воронки

 

 

* * *

 

марке

перламутрить и пеплом пылить

промычать смятение – в котором

пребываешь ты сам

а не набережная

 

 

* * *

 

cognacq-jay XVIII

музей

о чем вы хотели поведать

расщепляя мир и притачивая к нему

фарфоровые оборки и лапки

таксидермических пташек?

-

утомившись от тел

алебастровых

моды на алые щеки

задохнутся от плюша

в пыле-астматическом кашле

 

 

* * *

 

теперь даже в туалет хожу произведениями искусства

 

 

* * *

 

европейская дуня

дорожу партбилетом партии русских

я иная

но paris научит не толкать в спину

сторониться когда стоишь на пути куклой

красить губы в морковь потому что сам воздух

звенит в легких

отпускать внутреннюю удавку

улыбаться 

если ты женщина

а не медуза-горгона

 

 

* * *

 

шоколадные бодигарды на входе

просят распахнуть женские сумки

как гинекологи ноги

машут рукой бессильно:

в наших ридикюлях

пропадет и солдат со шпагой

 

 

* * *

 

камень холоден

звонница льет серебро на узорчатый профиль

и стекает в тугих желобах

на ступени собора

миражи витражей

серпантин винтовой

гулкий звук

в такт скрипящим ступеням

полированы веком

потертые плиты

несравненно-сырой

стылый воздух собора

 

 

* * *

 

здесь всегда есть этаж в запасе

нулевой

перемахиваю на ступеньку поближе

к женскому богу сумок лифчиков стрингов

 

 

* * *

 

я закрашу губы кармином

вымажу будто наелась вишни

напилась крови клубничной

не выглядывая в окно что нынче носят

стыдно ли

(может так носят ****и)

я накрашу рот как чувствую

себя радуя

себя ради

здесь так можно

здесь до меня каждому

только когда

нужно открыть двери

 

 

* * *

 

никто не гоняет цыган с елисейских полей в поле

попробовали бы

шарохаться

колготиться

трясти юбками в теплом подбрюшье спасской

дай Бог здоровья нашему президенту

 

 

* * *

 

раскрепощение тел

увесистых как кабаний бок

она приобняла его за плечи

закинула на плечо гладко-смуглую руку

(померещилось ногу)

впрямь

иные ладошки – твои отбивные мусью пантагрюэлю

 

 

* * *

 

большое тело хочет покрыть большое

аппетит африканский

хлюпает распашными губами

ноздри пышут

латунный фальцет

не даёт вздремнуть

иссиня-голубой европе

худосочные лягушачьи лапки

перепелиные косточки

на один хруст миндальным клыкам

вы еще не ступали в сумерках на бульвар barbes? 

мартины с лютерами

вываливают помои

затевают стычки и случки

и ширяются всласть

вырванные с мясом кухонные дверцы

посреди тротуара –

прекрасный лежак

отголосок борьбы за права

за потёмки европы

 

 

* * *

 

где лесбиянки?!

возмутительно

объявили моду на мальчиков

теперь у подростков новый тренд

тискать усатых братьев

прыскающие плотью девы

выбыли из забега

где им искать пару

как не в примерочных

bhv

 

 

* * *

 

во дворцах galeries printemps

правят куклы-модели

к ночи разбегающиеся по шамбр–де–бонн

курятникам и клетушкам под крышей

 

 

* * *

 

гуляю

в царстве колготок лифчиков

в империи драгоценных масел

 

 

* * *

 

просто

ни затеи ни цели

проще простого

если жить затеял

живи как эту неделю

в сезон неделю

осмелившись просто жить

 

 

* * *

 

хотела купить электрическую

зубную щетку

за дорого

прособиралась

протянула время

опоздала

теперь у меня новые технологии

вечные

 

 

* * *

 

стеариновый чипс луны

в нашем выцветшем небе

застиранных грёз

 

 

* * *

 

золотой мой денек

лепесточек душистый

 

Ирина  Грацинская –  профессиональный художник книги.   Окончила  Московский  полиграфический  институт. Более 20-и лет работала в книжной графике. Преподает современное искусство и дизайн. Член Московского союза художников, Союза писателей России. Автор книги прозы и поэзии «Слово», сборника «1-4», «Рождественского гимна». Публиковалась в издательском проекте «Русский Гулливер», «Гвидеон» (Россия), «Глагол» (Франция),  «Новое Время» (Латвия),  «Белкин» (Москва).
Творческие вечера проходили в YMCA-PRESS (Париж), «ГЛАГОЛ» (Париж),  КЛУБЕ  БАРДОВСКОЙ  ПЕСНИ   (Париж). Работает с композиторами Евгением Крылатовым, Андреем Микитой, симфо-джазом «Братьев Ивановых». Ведет поэтический кружок «Ленский» в литинституте им. Горького.